МКДОУ Баганский детский сад №1 "КОЛОКОЛЬЧИК"

Вторник, 18.09.2018, 22:10

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Страничка логопеда | Регистрация | Вход

 

Как правило, традиционно организация обучения дошкольников с нарушениями речи сводится к проведению подгрупповых и индивидуальных занятий с логопедом, и отработке полученных знаний и умений с воспитателями и родителями. Но такая деятельность часто не вызывает интереса у детей, т.к. это ежедневный кропотливый труд.

Дети часто занимаются, потому что «так надо».

  • будут значительно выше, если работа побуждается внутренними мотивами и вызвана познавательным интересом ребенка. Когда у нас появился сенсорный -интерактивный, и логопед начала использовать их на своих занятиях, сразу стало понятно, какой мощный, развивающий и коррекционный потенциал содержит это оборудование.

Сенсорный – интерактивный стол – светится, звучит (реагирует на хлопки, топот, громкий голос, стук и т.д.), переливается, успокаивает. Яркость, привлекательность, красочность, необычность оборудования обеспечивает быстрое установление эмоционально положительного контакта между детьми, ребенком и логопедом, что повышает уровень доверия друг к другу и к взрослому, погружает ребенка в атмосферу игры, пробуждает позитивную мотивационную настроенность на активное выполнение той или иной речевой задачи.

22.11.2017 г.

 

 

Консультация: "Артикуляционная зарядка и её значение"

20.10.2017 г.

Памятка для родителей  

Уважаемые родители! Чем раньше вы обратите внимание на уровень развития речи вашего ребенка, чем раньше вы окажете ему помощь, тем эффективнее она будет.

- Проводите больше времени с ребенком, читая ему книги. Рассказывайте стихи и пойте вместе песни. Называйте предметы, изображаемые на рисунках, и просите ребенка показать их. Смотрите на ребенка, когда говорите с ним. Используйте паузы и повторения слов и фраз, чтобы ребенок смог понять, что вы сказали.

- Описывайте ребенку все, что он делает, видит и слышит, используя доступные для него слова. И поступайте также в отношении в ваших собственных действий.

- Повторяйте новые слова и добавляйте несколько новых простых слов к словарю вашего ребенка каждый день.

- Предлагайте ребенку задания, пользуясь немногими простыми командами. Предварительно объясните ребенку, чего вы хотите достичь своими инструкциями.

- Помогайте ребенку классифицировать окружающие его предметы, описывая, для чего они предназначены.

Внимательное отношение к ребенку, бдительность и забота помогают преодолеть любые трудности!

16.05.2017 г.

Имея взаимосвязь с Домом культуры и Домом детского творчества, а также свой накопленный материал я использую в своей работе направление, которое получило название "куклотерапия".Это направление она использует в коррекционной работе с нарушениями поведения, заиканием, а также для работы с детьми имеющими речевые нарушения.

С помощью данных кукол успешно решаются такие коррекционные задачи как:

- формирование правильного произношения;

- формирование и выработка артикуляционных навыков и упражнений;

- постановка и автоматизация звуков;

- формирование фонематического слуха и восприятия;

- формирование слоговой структуры слова и звукобуквенного анализа и синтеза;

- усвоение лексических и грамматических средств языка;

- развитие навыков связной речи;

- обучение элементам грамоты;

- развитие общей и мелкой моторики;

- развитие коммуникативных навыков;

- формирование психоэмоционального опыта и развитие психических процессов.

 

 

   

    

     

 

В подготовительной группе с детьми, посещающими логопедические занятия прошло занятие на тему:"Весну выручаем!". На занятии были использованы следующие технологии: игровые, здоровьесберегающие, ИКТ, личностно-ориентированные взаимодействия, исследовательская деятельность. Цель данного занятия-обобщение представлений о весне как времени года, о жизни животных и птиц и их повадках, о погодных условиях в весенне время; формирование положительно-эмоционального отношения к красоте весенней природы. Коррекционно-образовательные задачи-расширять и активизировать словарь детей по данной теме; закреплять умение составлять слова из слогов.Составление предложений из заданных слов, закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

 

 

   

 

Использование игровых технологий ,на основе нетрадиционного пособия "Геометрический планшет", дают возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной для дошкольников любого возраста.Ценность дидактического пособия заключается в том, что он создан для обучающих целей.Благодарю его использованию можно добиться более прочных и осознанных знаний, умений и навыков. Игровые упражнения с "Геометрическим планшетом" будят детям воображение, создают приподнятое настроение.   

   11.01.2017 г.  

       

 

                                                                                                                              

  Использование песочной терапии уже является традиционным способом работы на логопедических занятиях. Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка.  Рисование картин из песка, придумывание различных историй, при этом в наиболее органичной для детей форме передаются  знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира. Принцип “Терапии песком” был предложен еще Карлом Густавом Юнгом. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

01.12.2016 г.

Как правильно учить стихи

                                    Развитие мелкой моторики у дошкольников

"Всестороннее развитие правильной речи"

Речь взрослых - образец для подражания

Распространенные ошибки родителей,

пагубно влияющие на речевое развитие ребенка

Логопедические игры на прогулке в летний период

 

    

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Мини-чат

Календарь

«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Наш опрос

Как вы попали на наш сайт
Всего ответов: 10

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Социальные сети

Полезные ссылки

минобрнауки РФ

единое окно

конвенция оон

Баганский район